Старт
игры - путешествия
"Мы живем в Сибири"
Звучит
песня о Новосибирске.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
(Ответ.) Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие
- путешествие по родному краю. А как называется наш край? (Ответ.)
Мы живем в Сибири. А Сибирь - это не только наш Новосибирск, это
множество больших и малых городов, дикие леса, высокие горы, топкие
болота, бескрайние просторы, где водятся самые разные звери и птицы,
рыбы и насекомые…
Итак, мы все становимся путешественниками.
Проводится
игра "В путешествие идем"
- В путешествие идем не боимся ничего! /говорим и маршируем/
- Ой, что это там впереди?
- Это большая река!
- Мы ее не перешагнем! Мы ее не переползем!
- Мы ее переплывем / имитация движений пловца/
-
В путешествие идем не боимся ничего! /говорим и маршируем/
- Ой, что это там впереди?
- Это большая гора!
- Мы ее не перешагнем! Мы ее не переползем!
- Мы ее перелетим / имитация полета самолета/
-
В путешествие идем не боимся ничего! /говорим и маршируем/
- Ой, что это там впереди?
- Это болотные кочки!
- Мы их не перешагнем! Мы их не переползем!
- Мы их обойдем /движения руками имитирующие обход/
-
В путешествие идем не боимся ничего! /говорим и маршируем/
- Ой, что это там впереди?
- Это густая тайга!
- Мы ее не перешагнем! Мы ее не переползем!
- Мы ее проедем! /имитация движений лыжника/
Путешествие
всегда предполагает выбор маршрута, иначе можно заблудиться.
Внимание! Слушайте приказ!
Приказ
по Дому творчества имени Володи Дубинина:
1. Сформировать для игры-путешествия "Мы живем в Сибири"
два экипажа путешественников: первый экипаж - ребята 92 школы, второй
экипаж - ребята 175 школы.
2. Назначить главным рулевым первого экипажа -
Назначить капитаном второго экипажа -
3. Утвердить маршруты: для первого экипажа - путешествие по Зеленому
кольцу; для второго экипажа - путешествие в Сибландию.
Итак, представляем наши экипажи.
Первый экипаж отправится по Зеленому кольцу Сибири на экомобиле.
Ваш девиз:
Второй экипаж отправится в Сибландию на корабле. Ваш девиз:
Ведущий.
Собирайся, детвора!
Нам путешествовать пора!
Узнать получше край родной
Помогут нам с тобой:
Наш добрый друг Городовичок,
Его товарищ Добрячок,
Еще наш друг Трудовичок,
И главный друг Здоровячок.
Звучит
марш. Выходят главные герои.
Городовичок.
Я в праздниках не новичок.
Меня все дети знают.
Зовут все: Городовичок
И с радостью встречают.
Историю Новосибирска
Я знаю наизусть.
И в путешествии не раз
Командам пригожусь.
А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о нашем городе. Проводится
мини-викторина о городе.
"
Сколько лет нашему городу Новосибирску?
" Как называется наш район?
" Чье имя носит наш Дом творчества?
Трудовичок. Без учебы и труда,
Что не говори,
Не вынуть рыбку из пруда
И не сварить ухи.
Совсем не зря Трудовичком
Зовут меня друзья.
В учебе помогу всегда
И в трудовых делах.
Проводится
игра "Давайте все делать, как я".
Добрячок.
Главное на свете -
Это доброта.
Очень важно делать
Добрые дела.
Больше станет в мире
Света и тепла.
Главное на свете -
Это доброта.
Ребята, а какие добрые слова вы знаете? Давайте назовем их.
Дети называют вежливые слова.
Здоровячок.
Здоровячок - ваш лучший друг,
И это знают все вокруг.
Кто любит спортом заниматься,
Тому со мною по пути.
Здоровым, сильным, смелым, ловким
Гораздо легче в путь идти.
Проводит
зарядку с ребятами.
Ведущая.
Наши герои отправятся в путешествие вместе с вами. Вы будете
от них получать специальные задания и будете затем сообщать об их
выполнении. Герои будут с вами везде и будут оставлять свои "автографы"
в виде красочных наклеек в ваших дневничках. А еще у них есть дипломы,
которые получат те, кто будет очень стараться.
Итак,
мы отправляемся в путешествие вместе с нашими друзьями. А чтобы
в пути было веселее, давайте выучим речевку:
Раз, два, в добрый путь,
Три, четыре, с песней звонкой.
Раз, два, мы шагаем,
Три, четыре, все узнаем.
Дети
повторяют за ведущим речевку.
Первый экипаж садится в экомобиль и мы выезжаем на улицу. Как
шумит улица, как гудят автомобили? (изображают ребята из второго
экипажа)
Зеркальный шар.
Звучат гудки автомобиля. Педагог, Городовичок и Добрячок выстраивают
ребят в форме четырехугольника. У Городовичка в руках "руль".
Под мелодию песни об автомобиле ребята делают круг по залу. Два
класса шумами изображают проезжую часть.
Ведущий. А теперь внимание, второй экипаж! Вы отправляетесь
в путешествие на корабле. Вместе с Трудовичком и Здоровячком в Сибландию!
А первый экипаж ответит нам, как гудят пароходы? Как кричат чайки?
А как волнуется море? (изображают волны).
Зеркальный шар.
Гудки парохода. Педагоги и герои строят ребят клином. Дети бегут
за героями по кругу, наклоняясь то вправо, то влево. 1-а класс изображает
причал: шумы моря, крики чаек, гудки парохода.
Фанфары.
Ведущая. Ребята, вы отправились в путешествие, но
забыли взять самое главное. Что это? (отгадывают) Правильно, карту.
Городовичок. А вот и нет. Карта у нас с собой.
Трудовичок. И мы взяли свою карту. Вот она.
Герои разворачивают карты.
Ведущий. Путешествие в Сибландию. Давайте посмотрим
наш маршрут.
Ведущий по карте рассказывает маршрут.
Первый
пункт - мыс "Живая старина".
Музыкальная отбивка.
На мысе живой старины Сибири
Узнаете, как наши предки жили,
Какие наряды люди носили,
Какие орудия мастерили.
Но чтобы легче понять старину,
Вы смастерите игрушку свою,
которой прапрадед еще играл
И вашу прабабушку развлекал.
Музыкальная отбивка.
Пункт
второй - пролив "Геройский".
Здесь мы будем вспоминать,
Как воевали наши деды,
Войну нельзя нам забывать.
Музыкальная отбивка.
А
весною, в конце мая
Нас бухта Радости встречает.
Здесь нас будут поздравлять
Лучшим грамоты встречать.
Как только начнется учебный год,
Мы дальше отправимся в свой поход.
Музыкальная отбивка.
Ведущий.
А теперь давайте посмотрим, что ждет тех, кто отправился по Зеленому
кольцу на экомобиле.
Ведущий по карте рассказывает маршрут.
Звучат
фанфары.
Ведущий. Вам, дорогие путешественники, мы вручаем
эти карты. Смело отправляйтесь в путь! И не забудьте, что вас в
конце путешествия награды ждут. Каждый путешественник получает вот
такой Успешный дневничок, куда будет записывать все свои трудовые
дела, добрые дела, свои успехи в спорте, свои впечатления от путешествия.
А наши друзья: Городовичок, Добрячок, Трудовичок, Здоровячок, а
также учителя и родители в дневничок ребятам приклеивают наклейки.
Пусть путешествие покажет, кто самым успешным станет! Экипажам получить
Успешные дневнички!
Ребята получают дневники.
Ведущий. Все знают, что с песней в пути интересней.
Давайте и мы с песней отправимся в поход.
Исполняется песня "Вместе весело шагать"
Сценарий разработан:
Ладыкиной Н.А.
Третьяковой Л.В.
Фунтиковой М.В.