назад
вперед
карта
главная
почта
архив

   Усиление воспитательной функции образовательного учреждения невозможно без совершенствования содержания форм и методов взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых. В реализации этих ключевых воспитательных идей предлагаемая нами игра-путешествие "Мы живем в Сибири" ориентирована на учащихся начальной школы. Важнейшим инструментом педагогического действия здесь становится игра.
Далее, игра-путешествие "Мы живем в Сибири" может быть рекомендована педагогам как самостоятельная комплексная программа, как структурный компонент в реализуемой системе воспитательной работы в начальной школе.
Игра-путешествие это всегда действие, активное вторжение в окружающую жизнь. Как показал предварительный эксперимент, она активизирует не только вдумчивое наблюдение, но и целенаправленный поиск, настойчивый труд, художественно-изобразительную, физкультурно-спортивную и другие виды деятельности детей. Качественно организованная игра- путешествие проходит в пространстве и времени, на крыльях воображения и в реальной действительности, на разных видах транспорта и пешком.


Из истории

Проект областной игры- путешествия для обучающихся в начальной школе "Мы живем в Сибири" был инициирован отделом воспитания и дополнительного образования управления образования администрации Новосибирской области (начальник отдела Н.Ю. Дягилева) и кафедрой воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО (заведующий кафедрой Л.И. Боровиков). Для пробной апрабации методической части проекта в 2003-04 учебном году приказом по управлению образования администрации Новосибирской области была специально создана экспериментальная группа, в состав которой вошли 25 учреждений образования. Был создан оргкомитет проекта, который подготовил для экспериментальной работы методический пакет игры. В авторский коллектив вошли М.С. Коган (методическая разработка, сопровождение игры-путешествия), Г.И. Исаева, Л.В. Половникова (художники-оформители), Т.И. Буркова -композитор. Управление образования финансировало организационно-методическую часть проекта в результате было подготовлено и напечатано красочное сопровождение к вариативному осуществлению игры-путешествия. В течении года состоялись семинары-практикумы, инструктажи, открытые занятия, консультации, были разработаны и уточнены диагностические процедуры. За обеспечение диагностических процедур, пользуясь случаем, приношу слова благодарности кандидату психологических наук И.В. Хромовой.

В дорогу, плаванье, полет -
Узнаем, как Сибирь живет.

Цель игры
Цель данной игры заключается в следующем: помочь детям познать себя, свою родную страну, свою малую Родину, ее героическое прошлое и настоящее, познакомиться с историей страны с выдающимися людьми, приобщиться к "делам" взрослых, и к наиболее важным событиям, которые происходят сейчас во всей стране в целом и в сибирском крае, показать величие труда и человека труда, красоту родного края, в котором дети живут, помочь им испытать радость и гордость за то, что они живут в Сибири.
Главная идея предлагаемых нами маршрутов, дел и занятий - научить каждого "путешественника" наблюдать, смотреть и видеть, а также думать и осознавать то, что он видит. Необходимо предоставить возможность ребенку действовать самостоятельно развивая, под руководством взрослых, свои способности, данные ему природой.

тЕКФЙОЗ@Mail.ru