Ролевая
установка, подчеркнутая определенными атрибутами, вербальным
статусом, и, конечно интересным содержанием, помогает детям
принять игровую ситуацию, как реальную, а педагогу дает возможность
деликатно корректировать возникшие ситуации, помогая и поддерживая
детей, формируя у них адекватную самооценку, понижая уровень
зажатости и тревожности. Предлагаем некоторые варианты игровых
ролей:
1)
Путешественники - все дети а также их родители, старшие
друзья, участники путешествия "Мы живем в Сибири".
2) Пилоты, штурманы, бортпроводники, механики (самолет);
капитаны, боцманы, матросы, корабельные врачи, коки (корабль)
и другие роли в зависимости от выбранного транспорта. Они
дают команды, комментируют выбранный маршрут, информируют об
условиях передвижения и др.
3) Экскурсоводы, гиды . Проводят экскурсию (по очереди):
заочную - по фото или по иллюстрациям;
очную - дополняя своим сообщением рассказ взрослого во время
поездки на автобусе, корабле и др.
4) Издатели, сотрудники издательства, художники-иллюстраторы:
создают проспекты, буклеты, книжки- малышки.
5) Газетчики, журналисты, коррес-понденты: информируют
о людях, датах, событиях; ведут репортажи по фотографиям, картинкам;
берут интервью у журналов и газет; выпускают газету (устную,
в электронном варианте, "живую", рисованную) вместе
с родителями или старшими детьми.
6) Биологи, зоологи, археологи, историки, ихтиологи:предоставляют
необходимую информацию, проводят игры, загадки в соответствии
выбранной темой.
7) Книговеды, библиотекари, книгочеи: дают информацию
о книгах, выставках книг, иллюстрациях к книгам; занимаются
подготовкой викторин, конкурсов.
8) Телевички, радиожурналисты, дикторы: используя специальные
атрибуты и терминологию, создают теле- , радио программы ,имитируют
общеизвестные.