назад
вперед
карта
главная
почта
архив

Программы для включения и извлечения полезного, интересного, целевого

Название

Авторы

Исходные данные

Примечания

Реализация программы духовно - нравственного развития и воспитания младших школьников в Кемеровской области
Е.П.Лебедева, ж.>Начальная школа + До и после>, 2011, №6 с38 -41
Программа: цели, задачи, направления. Содержание внеурочной, внешкольной деятельности. Работа с родителями.
Взаимодействие учителей и современных родителей: от недоверия к пониманию.
В.М.Поставнев, И.В.Поставнева. ж.>Начальная школа >, 2011, № 7 с.23 - 27
Научно - методическое исследование. Анализ выбора школы родителями( опросник и выводы). Изучение представлений учителей НК об особенностях современных первоклассников и подготовленности их родителей к психолого - педагогической поддержке детей. ( опросник, анализ, выводы)
Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной деятельности.
Е.В.Леонова и др. ж.>Начальная школа >, 2011, № 7 с.91 -96
ФГОС о личностных результатах освоения основной образовательной программы. Метод проектов в развитии коммуникативных способностей. Экспериментальная работа: группа 2 чел, группа 4 - 5 человек, группа 6 человек. Анализ результатов ,методические рекомендации.
Программа кружка <Мои первые проекты>
Е. Чечина, ж.>Начальная школа + До и после>, 2011, № 7 с.41 -44
Пояснительная записка. Цель, задачи. .Содержание: разделы- интерактивные игры на коммуникацию, основы проектной деятельности, работа над проектом. Учебно тематический план 1 - 4 кл.
Организуем работу в группе продленного дня.
С.Михин, Т. Литвинова, ж. <Начальная школа> 2011, №8, с.77 -84
Нескучная <продленка>, или Особенности организации работы в ГПД. Введение ФГОС второго поколения. Организация работы ГПД. ( опыт г. Сургут).Правовая основа. Задачи, результат. Режим работы ГПД. Примерный график развивающих занятий. Рекомендуемая литература
Программа внеурочной деятельности в начальной школе
О.Г.Белобородова, ж. <Справочник классного руководителя>, 2011, №9, с.44 - 55.
Актуальность программы. Методическое обеспечение. Учебно - тематический план и содержание программы в 1 классе. Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения программы.
Программа <Ребенок и здоровье>
2 - 3 кл.
И.Ведина ж.>Сельская школа>, 2011, №2, с.125 -128
Введение. Учебно - тематический план.Содержание курса. Представлены 10 тем (2 класс), 11 тем ( 3 кл.)
Духовно - нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности.
Е.В.Чердынцева, ж.>Начальная школа + До и после>, 2011, №6 с.33 - 37
Духовно - нравственное развитие личности. Комментарии. Система проектной д - ти: этапы, рекомендации. Алгоритм оптимизации проектной деятельности. Критерии оценки качества проекта. Тематика : игровые, исследовательские. Значение ПД.
Диагностика качества познавательных универсальных учебных действий в начальной школе.
В.Павлова, ж.>Начальная школа>, 2011, №5, с.26 -31
Измеряемые показатели Предметные, логические, психологические типы задач. Диагностика качества действий: задания на группировку и решениями. Технология исследования.
Система <Познай себя> - единая учебно - игровая среда>
Т.Хорошулина , ж.>Начальная школа>, 2011, №4, с.14 -17
Задача системы <Познай себя>- пробудить творческое <Я> младшего школьника. Игры, задачи, результат
Программа работы кружка <Волшебное перо>.
С.Пронякина, ж.<Завуч в начальной школе>, 2011, №6 с.110-118
Пояснительная записка. Задачи, конечный результат, формы проведения, этапы работы. Программа ( 96 часов).Содержание: 1 этап - <Путешествие в истоки литературы>, 2 - <Что, где, когда произошло>, 3 - <Воплощение таланта. Реализация произведений разных жанров>. Формы работы с одаренными детьми. Тематическое планирование. Методические рекомендации
Внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования: вопросы, ответы, комментарии.
Некоторые формы организации внеурочной воспитывающей деятельности в начальной школе.
П.Степанов, И. Степанова, ж.<Завуч в начальной школе>, 2011, №6 с.15 -35, 65 - 73
Актуальные вопросы и ответы, например: Необходима ли реализация ВД во время школьных каникул? Какие требования к разработке программ ВД? Кто в школе должен курировать ВД? И др.
Акция <Секретный друг>, <Книга личных рекордов>, Игра <Эколото> и др (13 вариантов)
Курс <Подвижные игры> и <Путешествие по тропе здоровья> - как одна из форм физического и нравственного развития учащихся (4кл.)
Л.Д. Глебова и коллектив авторов ж.<Завуч в начальной школе>, 2011, №5, с.94 -126
Тематическое планирование. Конспекты уроков ( 25 вариантов). Структура: тема, цель, оборудование, ход урока, домашнее задание
Воспитательная система учащихся начальной школы.
<Золотой ключик> МОУ СОШ №18 г. Псков
 
С.А.Михайлова и др. ж.<Завуч в начальной школе>, 2011, №5, с. 78 -85
Воспитание младших школьников: исходное состояние и результативность. Прогностическая модель воспитательной системы: ключевая идея, методологические подходы, ценности, роли и пространства, осваиваемые детьми, формы ми способы организации воспитательного процесса, критерии эффективности ВС.

<Играем вместе>

Слобожанина С.А. // <Бюллетень программно-методических материалов для УДО детей>, №4, 2001, с. 10-14

Научить организации зрелищно-игрового досуга в процессе деятельности.

Программа клубной работы для детей младшего возраста <СуперМалыш>

Мирошкина М.В. // <Народное образование>, №3, с. 57-58.

Авторская программа с использованием материалов Детской образовательной программы <4 Н> (голова, сердце, руки, здоровье). Развитие потребности в усвоении новой информации, стремления к саморазвитию.

<Развитие творческого мышления детей>

Симановский А.Э. <Развитие творческого мышления детей> - Ярославль,1996. Серия <Вместе учимся, играем> (популярное пособие для родителей и педагогов).

Программа развития творческого мышления, диагностика. Развитие наглядно-действенного, причинного, эвристического мышления (упражнения, игры, тесты).

<Развитие воображения у детей>

Субботина Л.Ю. <Развитие воображения у детей> - Ярославль, 1996.

Теоретическое обоснование (что такое воображение, виды воображения). Задания по развитию творческих способностей, тесты.

<Учим детей общению. Характер, коммуникативность>

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. <Учим детей общению. Характер, коммуникативность> - Ярославль, 1996.

Материалы к программам по особенностям общения. Тесты на уровень развития коммуникативных способностей. Игры, советы, упражнения.

<Рост>. Программно-методическое пособие.

Комитет по делам молодежи. СПО ФДО. <Рост>. Программно-методическое пособие - М., 1996. Авторский коллектив.

Программа основана на особенностях психики детей 6-10 лет. Варианты игр-программ на организацию совместной творческой деятельности.

Приложения к программе <Рост>

Игра <Люби и знай свой край>.

 

Игра <Волшебная страна>

Технология организации игры на уровне района (города).

На основе книги Волкова <Волшебник Изумрудного города>.

<Я и другие>

Родионов В.А., Ступицкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. - Ярославль, 2001

Тренинги социальных навыков (1-11 класс).

<Мое Я> (10 занятий 1-5 кл.)

Беседы о прекрасном и добром (программа по этике для детей 6-9 лет)

Андианов М. // <Воспитание школьников> - 2002, №9. С. 26-36.

Работа с понятиями. Использование сказок, литературных произведений на тему. Игры, дискуссии, экспромты на выработку личной позиции.

Программа <здоровье>

Ветрова В.В. - М.

1 цикл <Я расту, и развиваюсь> (5-8 лет)

2 цикл <Я и другие, я и мир> (8-10 лет)

Факультатив <Деловые отношения>

Зотова Е.С. // <Дополнительное образование> № 3 -2003.

1-2 кл. - Школа деловых манер

Ведущая задача - формирование нравственности в културе деловых отношений

3-4 кл. - Уроки деловой культуры

Ведущая задача - более полно и глубоко познакомить с различными сторонами культуры деловых отношений

Экологическая подготовка младших школьников: способы диагностики

Баранчикова Л. Экологическая подготовка младших школьников: способы диагностики // <Сельская школа> №6 -2003.

Оценка уровня экологической подготовки выпускников начальной школы

Азбука нравственности

Петрова В., Стульник Т., Хомякова И. // <Сельская школа>, № 1-2- 2002. № 4,5,6 - 2003.

Методические рекомендации по проведению уроков, разработке уроков.

<Я, ты, мы> (1-2 кл.)

<Воспитание самостоятельности> (3-4 кл.)

Максакова В.И. / в кн. <Организация воспитания младших школьников> - <Прсвещение>, 2003.

Серия занятий, творческих работ, домашних занятий, работы со словарем, игры и др.

Рабочая тетрадь к азбуке нравственности

 

Рабочая тетрадь к нравственной грамматике

Хомякова И., Стульник Т. // <Сельская школа> № 5-6, 2003.

 

Козлов Э., Шестакова М., Пономаренко Е., Обрядина Г., Королькова Е. // <Сельская школа> №5-2003.

Пособие для учителя и учащихся 2 класса (интересные задания)

 

Пособие для учащихся 6 класса (к нравственной грамматике)

Азбука нравственности (3 кл.) - продолжение методических рекомендаций

Козлов Э. // <Сельская школа> № 1-2, 2004.

Пособие для учителя и учащихся.

 

Азбука нравственности ( для нач. школы)

Козлов Э., Петров В, Хомякова И.

ж. "Воспитание школьников" 2004, №№6-10

Программа. Конспекты 14 занятий: целевые установки, метод. рекоменд. Дидактические мат - лы. Вопросы и задания к рассказам, стихам, басням.

Ты и твои друзья.

Учим детей общаться

Романюта В.Н. Методическое пособие для учителей начальных классов, психологов, родителей. М: 2004

Программа. Цикл занятий( 14) поможет выработать умение чувствовать другого человека, осмыслить поступки свои и сверстников, утверждать себя среди других, развивать самокритичность, учиться дружить.

Все вместе

Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству.

Крушельникова О.Н., Третьякова А.Н. Учебно - методическое пособие. М.:2004 Серия <Игровые технологии>)

Оригинальная программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству, методы организации коллективной деятельности.. Стили взаимодействия. Уровень сложности заданий. Справедливые процедуры. Объективные критерии и др Копилка разнруровневых заданий..

Этика и этикет в начальной школе.

Программа и разработка занятий.

Старункина Е.Л. - М.: 2004 ( <Начальная школа: воспитание и обучение)

В основе программы - нравственное развитие младших школьников с опорой на положительное представление о себе. Программа ориентирована на 3 года. Выделено четыре блока содержания: речевая культура; культура внешнего вида, культура общения, культура поведения. Поурочное планирование. Разработки занятий по некоторым тема ( 17 вариантов) и др.

Воспитательная система класса <Зажги свою звезду>

Михайлова Л.В., учитель нач. классов. Ж. <Классный руководитель> 2006, №4

Ценностное обоснование воспитательной системы. Формулирование целей, задач, правил коллектива. Познавательно - игровая деятельность <Поход в мир своего я>. Система поддержки и стимулирования - разноцветные звезды. Предполагаемый результат. Критерии и способы оценки эффективности вопит. Системы. Диагностический инстументарий.

Этика и этикет младших школьников

Смирнова Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов. - М. 2002.

Пособие написано в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом <Начальная школа> ( образовательная область <Человек>. Представлены разделы: отношение школьника к учебному труду. ( 11 уроков); деловые отношения, общение с одноклассниками ( 3 урока); Личностные общения и отношения школьника. ( 17 уроков). Сценарии. Поурочный план.

Воспитательная система классного руководителя начальных классов экономического лицея.

Тиунова О.М., МОУ экономический лицей. Г. Новосибирск.

Концептуальное обоснование системы. Соуправление в классе первой ступени. Критерии оценки качества воспитательной работы. Приоритетные направления и формы работы: <Здоровье>, <Интеллект>, <Общение>, <Нравственность>, <Досуг и Семья>.

Азбука нравственного воспитания

Петрова В. и др

Ж. "Воспитание школьников", 2007, №№1, 2, 3, 4, 5,6

Методические рекомендации, дидактические игры, вопросы, стихи, интересные тексты и др.

Дом активных ребят"

детское объединение 1 - 4 классов

Елькина О.

Ж. "Воспитание школьников", 2007, №5, с.22

План деятельности по блокам: "Я и моя семья", "Если с другом вышел в путь", "Делу время - потехе час", "Мой город, моя страна", "Кругом такая красота", "Мы каждую березку сбережем".

Рубрика "Классный классный" тема "Здоровье наших детей"

Коллектив авторов

Ж. "Начальная школа +, 2007, №1

Классные часы, игры, представления и др. 5 вариантов: "Здоровое питание - отличное настроение", "Ключик счастья или новые приключения Буратино", "В гостях у Мойдодыра" и др.

Формирование навыков безопасного поведения

Купецкова В.

Ж. "Воспитание школьников", 2007, №6, с.34 - 40

Программа внеурочной работы . План 1 - 3 классов. Помесячно разделы: "Ребенок и природа", "Ребенок - дома", "Ребенок на улице города", "Ребенок и другие люди", "Ребенок и здоровье", "Ребенок и ЧП". Формы работы.

Экологические игры "Времена года"

Медведева И.Г.

Ж. "Завуч начальной школы", 2007, №1

 

Программа воспитания <Младшеклассник>

Андреева В.В.,

ж. <Завуч в начальной школе>, 2008, №4, с.117 -129.

Концептуальнын положения. Стратегия воспитания на год: цели, задачи. Содержание ВД. Ценностные объекты:гражданственность, демократизм, толерантность, личность, способная к саморазвитию. Методы. Результативность Критерии и показатели воспитанности

Программа, тематическое планирование, разработки занятий <Путешествие по тропе здоровья> ( 1 - 4 класс)

Глебова Л.Д., Мироненко Т.В. и др.,

ж. <Завуч в начальной школе>, 2008, №5,с.97 -139

Пояснительная записка. Принципы. Тематическое планирование. Знания, умения, навыки. Программы занятий 1 кл - 9 вариантов, контрольная работа; 2 кл. - 9 вар. + контрольные вопросы; 3 кл. - 9 вариантов + контрольная. Сценарий праздника здоровья.

Комплексная программа <Здоровьесберегающий подход к организации образовательного процесса в начальной школе>

Натырова Г.Н.,

ж. <Завуч в начальной школе>, 2008, №5, с.41 -80.

Образование в области здоровья. Курс <Полезные привычки>. Уроки для родителей. Культурно - оздоровительные мероприятия. Школьная медицинская служба. деят. по улучшению питания. Социально - психологич. служба. Служба здоровья школы и др.

Программа классного руководителя нач. кл. <В гармонии с собой>

Бабурова Ю.Г.,

ж. <Завуч в нач. школе>, 2008, №6, с.57 - 68.

Целеполагание. Направления: здоровье, интеллект, общение, нравственность, досуг, семья. План 1 - 4 класс воспит. работы.

Организация тренингов на основе мультфильмов.

Шмидт В.Р.,

ж. <Справочник классного руководителя>, 2009, №3, с.45 -51

Кинотерапия- как ресурс воспитания. Выбор фильма. Анализ м - ма. Организация тренинга: сбор информации, интерпретация, разработка заданий и вопросов для обсуждения. Сильные стороны кинотерапии. Проблемы кинотерапии.

Азбука нравственного образования.

Петрова В. и др

Ж. "Воспитание школьников", 2007, №№1, 2, 3, 4, 5,6 . 2008, №№ 1, 2, 4,5,6,7, 8, 10, 2009 №1, 2, 4, 5

Методические рекомендации, дидактические игры, вопросы, стихи, интересные тексты и др.

 

Рейтинг@Mail.ru