назад
вперед
карта
Игры путешественников
главная
почта
архив

- Путешествие

- Путешествие в автобусе

- Это я, Это я, Это все мои друзья

- ДА или НЕТ

- Эхо

- Как живешь?

 

Путешествие

На вопрос ведущего игроки отвечают "Есть!" и показывают соответствующее движение. При этом важно не спутаться!
-Отправимся на ….пароходе?
-Нет, полетим …на самолете!
-Тогда расправить крылья!
-Есть расправить крылья! (отводят руки в стороны.)
-Завести моторы
-Есть завести моторы.(Вращают головой под звук "у-у-у.)
-Убрать шасси!
-Есть убрать шасси!(падают на колени)
-Заправиться топливом!
-Есть заправиться топливом! (чмокают губами)
-Протереть лобовое стекло!
-Есть протереть лобовое стекло!(Машут правой рукой перед лицом )
-Пристегнуться ремнями к креслу!
Есть пристегнуться ремнями к креслу! (Издают звук "чпок-чпок!")

Мы любой осилим путь…
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
Чтоб победу нам вернуть
Мы любой осилим путь.
-А если тропинка лесная?
-А мы ее ножками :топ-топ, топ-топ!
-А если сугробы глубокие?
-А мы на лыжах:ших-ших!
-А если речка замершая?
-А мы на коньках:!вжик-вжик!
-А если горка крутая?
-А мы на санках:у-уть-у-уть!
-А если дорога широкая?
-А мы на машине: Ж-ж-ж-ж!
-А если рельсы железные?
-А мы на поезде:чух-чух-чух!
-А если чаща дремучая?
-А мы на самолете:у-у-у-у!

 


 


<<<назад

 

Путешествие в автобусе.

Дети встают в круг и изображают все действия по тексту. Можно использовать вариант сидя на стульях. Во время первого куплета они крутят руками у себя над головой, изображая колеса, во время второго имитируют звук мотора, а в третьем подражают звуку звонка, во время четвертого-плачу младенца, во время пятого-встают и садяться. Возможно дополнить и другими вариантами куплетов.

Колеса у автобуса все крутятся и крутятся,
Крутятся и крутятся,
Колеса у автобуса все крутятся и крутятся
Целый день - деньской.

Мотор у автобуса все рычит и рычит, вот так :р-р-р-р!
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р!
Мотор у автобуса все рычит и рычит, вот так р-р-р-р!
Целый день деньской!

Звонок у автобуса все звенит и звенит, вот так:
Дзинь!
Дзинь!Дзинь! Дзинь!Дзинь!
Целый день- деньской.

Малыш в автобусе все плачет и плачет, вот так :У-а,У-а,
У-а,У-а,У-а,У-а,У-а,
Малыш в автобусе все плачет, вот так:У-а
У-А! Целый день деньской!

Люди в автобусе то встанут, то сядут,
Встанут, сядут, встанут, сядут,
Люди в автобусе то встанут, то сядут,
И так целый день-деньской.


<<<назад

"ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ"

(ведущий задает вопросы. Если ребята согласны, они отвечают дружно:"Это я, это я, это все мои друзья!"

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто из вас хранит в порядке, книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто из вас ,скажите вслух, на уроке ловит мух?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 

 



<<<назад

 

"ДА ИЛИ НЕТ"

(на вопрос ведущего дети дружно отвечают "да" или "нет"
-Друга выручим всегда? (да)
-Врать не будем никогда? (да)
-В классе списывать ответ? (нет)
-Кинуть камень кошке в след? (нет)
-Брать в автобусе билет? (нет)
-Ай-ай-ай! Как это "нет?
-Надо брать билет всегда? (да)
-Не робеть, когда беда? (да)
-Не жалеть для дел труда? (да)
-Рук не мыть, когда обед? (нет)
-Как же это " не мыть"? (мыть обязательно)
-Грязь не смывать без следа? (да)
-Ай-ай=ай! Как это "да"?
-Солнце, воздух и вода? (да)
-Мы лентяям шлем привет?( нет)
-А тем, кто трудиться всегда? (да,да,да)

 

<<<назад

"ЭХО"

Ведущий. В игре можно стать пожарным, космонавтом, охотником…А можно ли стать эхом, ребята? А как?
( выслушивает их предложения)
Ведущий. Скажите ,пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? ВОТ , например , я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: "Сколько времени сейчас? Что оно ответит? Правильно: "Час!Час!. А может ли , например эхо ответить: "Сейчас 11 часов"? Конечно, нет. Итак, правила игры в "Эхо" понятны. Начинаем играть.Только попрошу вас сопровождать свои ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся, детвора! (ра,ра)
Начинается игра! (ра,ра)
Да ладошек не жалей! (лей,лей)
Бей в ладоши веселей! (лей,лей)
Сколько времени сейчас? (час,час)
Сколько будет через час? (час, час)
И неправда: будет два! (два,два)
Думай ,думай голова! (ва,ва)
Как поет в селе петух? (ух-ух)
Да не филин, а петух! (ух-ух)
Вы уверенны, что так? (так,так)
А на самом деле как? (как,как)
Если дети закукарекали, им идет штрафное очко и игра продолжается.
Сколько будет дважды два? (два,два)
Ходит кругом голова!…(ва,ва)
Ведущий держится за ухо.
Это ухо или нос? (нос,нос)
Или может сено воз? (воз,воз)
Ведущий п оказывает на локоть.
Это локоть или глаз? (глаз,глаз)
Ведущий показывает на нос.
А вот это что у нас? (нас,нас)
Кто ошибся-тому штрафное очко.
Вы хорошие всегда? (да,да)
Или только иногда? (да,да)
Не устали отвечать? (чать,чать)
При ответе "нет"-штраф.
Разрешаю помолчать!

<<<назад

 

Как живешь?
Вот так!
(Показывают большой палец.)
Как идешь?
Вот так!
(Прошагать двумя пальцами по ладони.)
А бежишь?
Вот так!
(Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге.)
Ночью спишь?
Вот так!
(Руки под щеку, нагнуть голову.)
Как берешь?
Вот так!
(Ладонь в кулачок)
А даешь?
Вот так!
(Ладонь раскрыть.)
Как молчишь?
Вот так!
(Прикрыть рот ладонями.)
А грозишь?
Вот так!
(Погрозить соседу пальчиком.)

 
 
Коллективные игры на внимание, с жестами, ответами

- Путешествие по знакомым местам Новосибирска

- Пять минут по центру города

- Птицы- вариант 1

- Птицы- вариант 2

- Веселая компания, удвой свое внимание!!!

- Животный мир

- Коварная викторина "ДА" или "НЕТ"

 

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ В ЗАЛЕ "ЭТО ГОРОД МОЙ ЛЮБИМЫЙ!"

Ю.В. БЕЗРУКОВА, учитель школа №90 Ленинского района

"Путешествие по знакомым местам Новосибирска"

Ведущий загадывает аудитории загадки о достопримечательностях и наиболее знакомых местах Новосибирска, а играющие в зале, должны досказать название, пропущенное ведущим, и соответствующее рифме загадки.

Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки
Встретиться с вами настала пора.
Отложены на время тетради и книжки
И с вами сегодня проходит ИГРА.

Наша центральная улица,
Там никто не заблудиться
Этот проспект самый классный
Он называется КРАСНЫЙ.

Видна она издалека,
Под именем большевика
Все знают без сомнения,
Что это площадь ЛЕНИНА.

Купол чешуей покрыт,
В самом центре он стоит,
В нем танцуют и поют,
Театр ОПЕРНЫМ зовут.

Молодежь туда спешит,
Он всегда для всех открыт,
Не балет то и не "Тодес",
Это наш театр "ГЛОБУС"
Глобуса тот талисман,
Музыкальный наш ФОНТАН.

Дальше станции Оби,
Ближе Коченево,
Здесь стоит аэропорт,
Это - ТОЛМАЧЕВО.

Там огонь горит всегда,
Очень многие года,
Замечательный момент,
Славы нашей МОНУМЕНТ.

Быстро построено,
И очень хитро,
Всех вас доставит
До места МЕТРО.

Если вам вдруг на душе плоховато,
И думы не раз одолели когда-то,
Хотите избавиться от дурного и мерзкого,
Сходите в церковь АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО.

К вам приехали играть,
И загадки загадать,
А теперь всем на прощанье,
Дружно скажем "ДО СВИДАНЬЯ"

<<<назад

 

"Пять минут по центру города"

Игра на внимание. Ведущий проводит мини-экскурс по центру Новосибирска. Задача участников игры в зале, внимательно слушать ведущего, именно ведущего (помощники ведущего стараются сбить с толку ,путая движения), и выполнять следующие задания.:
а) поддерживают аплодисментами текст, где речь идет о культурных достопримечательностях центральной части Новосибирска. (Х)
б) топают и свистят, если речь идет о спортивных сооружениях (Т)
в )поднимают руки вверх, если ведущий представляет образовательные учреждения.(Р)

Ведущий: Итак, мы отправляемся на пятиминутную экскурсию по центру Новосибирска.

Мы с вами на площади Ленина,
Дружно движемся вперед,
И подходим одновременно
Туда, где опера идет.(Х)

Тот театр (Х) знаменит
Каждый знает - он открыт
В год победы - сорок пятый,
И известен он до Ялты.

Дальше движемся с тобой
Перед нами стадион (Т)
Это наш "СПАРТАК" сибирский (Т)
С волей духа богатырской.

В центре города стоит
И недавно он открыт
Рядом с оперным (Х) он тут
Архитектурный институт (Р)

Еще театр (Х) есть у нас
Молодежный - высший класс,
Посетите "Глобус" (Х) срочно,
Будете довольны -точно!

Через улицу бегом
Попадем на стадион (Т),
"ДИНАМО (Т)" перед нами, -
Увидите вы сами!

Там в спортзале (Т) есть и груши,
Только их не стоит кушать.
Это- "Крепость", -клуб боксеров(Т),
Лучших в мире юниоров.

Рядом с Оперным театром (Х)
Если влево нам пойти,
Там училище речное (Р)
Можем смело мы найти.

Площадь Ленина-звезда,
Пять дорог ведут сюда.
И по каждой по дороге
Ходят, бродят наши ноги.

И ведут нас всех туда,
Где центр города всегда
Где увидишь достиженья
В спорте, (Т) опере (Х), ученье (Р).

<<<назад

ПТИЦЫ- вариант 1

Ведущий называет разных птиц, а если скажет что-то другое, ребята должны хлопать в ладоши

Прилетели птицы: Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Голуби, синицы, Комары, кукушки…..
Мухи и стрижи… Прилетели птицы:.
Прилетели птицы: Голуби, синицы,
Голуби, синицы, Галки и стрижи,
Аисты, вороны, Чибисы, чижи,
Галки, макароны… Аисты, кукушки,.
Прилетели птицы: Даже совы- сплюшки,
Голуби. куницы…. Лебеди и утки,
Прилетели птицы: И спасибо шутке.

 

 


<<<назад

ПТИЦЫ- вариант 2

Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть,
А если что-то другое-
То ногою топнуть!

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки, Лебеди и совы,
Дятлы и коровы,
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!

<<<назад

ВЕСЕЛАЯ КОМПАНИЯ, УДВОЙ СВОЕ ВНИМАНИЕ!!!!

из книги И.Д.Агеева "Веселые загадки - складки и загадки - обманки для всех школьных праздников."., М.2004

Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не попадись,
На крючок не попадись!

1.Летом по лесу бродил, ел малину……(не крокодил, а медведь)
2.Знает даже и малыш, кот Матроскин-это…..(не мышь, а кот)
3.Через горы и леса, в край родной летит….(не лиса, а птица).
4.Устают, наверно, скулы грызть орехи у……(не у акулы, а у белки)
5.В огороде, в старом баке, громко квакают…..(не собаки, а лягушки).
6.С ним играть остерегусь- на рога поднимет…..(не гусь, а бык).
7.Быстро бегает от страха по лесочку….(не черепаха, а заяц).
8.По лужайке скачет прытко- от лисы бежит…….(не улитка, а заяц).
9.Клюв и шпоры есть для драки, петушатся очень…..(не раки, а петухи).
10.К нам в открытое окошко залетела ночью…..(не кошка, а мошка).
11.Из цыпленка вышел толк: вырос бравый, храбрый…..(не волк, а петух).
12.У неряхи на кухонной полке вечно рыщут голодные….(не волки, а тараканы).
13.Подрастет щенок - потом , станет верным он………(не котом, а псом).
14.Птицу с веерным хвостом называем мы……..(не котом, а павлином).
15.А у нас чуть раньше срока, родила котят……..(не сорока, а кошка).
16.Звонко цокают подковы на копытах у………..(не у коровы, а у коня).
17.Прожжужала очень близко у меня под ухом……(не киска, а пчела).
18.Как стройны и длинноноги в том болоте…….(не носороги, а цапли).
19.Толстый, как трехдверный шкаф, поднял хобот свой…..(не жираф, а слон).
20. Иглы колкие торчат прямо с детства у …..(не у зайчат, а у ежат).

<<<назад

"ЖИВОТНЫЙ МИР"

из книги И.Д.Агеева "Веселые загадки - складки и загадки - обманки для всех школьных праздников."., М.2004


1.Пастуху нужна двухстволка, напугать, чтоб злого ……..(волка)
2. Он боится и девчонок, белый маленький……………(зайчонок)
3.Будет сильно тот реветь, кому встретиться……………(медведь).
4.Позабыв свои тревоги, спит зимой медведь в………..(берлоге).
5.Ходит важно, словно граф, с длинной шеей наш …….(жираф)
6.Из сухих колючек блюдо, мы готовим для …………(верблюда).
7.Ох, обманчивы манеры черной хищницы…………..(пантеры)
8.Страшен гривы этой гнев. Царь зверей, конечно,….(лев).
9.Нам с арены шлет поклон толстый, добрый, умный…..(слон).
10.Детишек не держит она на ветру- в кармане своем носит их……(кенгуру).
11.В джунглях качели -это лианы, любят качаться на них………(обезьяны).
12.Потерял второй свой рог толстокожий……………(носорог).
13.Возит нарты он весь день, транспорт тундры кто?-……(олень).
14.На щетку колючую очень похож в клубочек свернувшийся маленький…….(еж).
15.Грызунишка и добряк, прячет в щеки все………….(хомяк).
16.Моет все, что тащит в рот, он чистюля ---наш………..(енот)
17.С ветки на ветку, как рыжая стрелка, мечется, скачет шустрая……..(белка).
18.Как броня ее рубаха -всех умнее…………….(черепаха).
19.Свой подземный переход без лопаты роет………..(крот)
20.Ядовита очень злюка, из кустов шипит………(гадюка).

 

 


<<<назад

КОВАРНАЯ ВИКТОРИНА "ДА" или "НЕТ"

В рифму дай, дружок, ответ
Словом "Да" иль словом "Нет" .
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

1.В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)
2.При нуле кипит вода? (не да, а нет).
3.С рукавами есть жилет?(Нет).
4.Зубы в дырках от конфет?(не Нет, а Да)
5.На Луне есть города? (не Да, а Нет)
6.Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)
7.Будет вечером рассвет? (Нет).
8. После пятницы среда? (Нет).
9.Первоклашкам десять лет? (Нет).
10.Польза всем от сигарет? (Нет).
11. С мягкой спинкой табурет? (Нет).
12.Форма круга у монет? (не Нет, а Да).
13.Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет).
14.В школе есть урок труда? (Да).
15.Пишет повар вам портрет? (Нет).
16 .Борщ - полезная еда? (Да).
17.Головной убор берет? ( не Нет, а Да).
18.Есть колеса у ракет? (Нет).
19.Над трамваем провода ? (Да)
20. Краше розы лебеда? (не Да, а Нет).
21.Носят на талии браслет? (Нет).
22.С улыбкой к зубному идешь в кабинет? (Нет).
23.Год весь на юге стоят холода? (не Да, а Нет).
24.Весь чернявенький брюнет?(не Нет, а Да)..
25.Льдом холодным чай согрет? (Нет)
26. Был мотор у всех карет? (Нет).
27.Нужно мясо для котлет? ( не Нет, а Да).
28.Ест бензин велосипед? (Нет).
29.Свеклу класть нам в винегрет? (не Нет, а Да).
30.Спть ложатся на буфет? (Нет).

<<<назад

Рейтинг@Mail.ru