назад
вперед
карта
Физкультурные паузы, минутки
главная
почта
архив

 

- Электронные физминутки для глаз(архив ZIP)

- Будте здоровы - физминутки для глаз (архив ZIP)

- Упражнения для глаз (архив RAR)

- Большая муз.зарядка

- Физминутка "Солнышко"

- Зарядка

- Похлопаем

- Очень холодно

- Лягушенки

- Наши ручки

- Наши ручки 2

- Руками хлоп, ногами топ

- Прыгай веселей

- Зайка

- Алфавитные физминутки

- Танцевальная физминутка

- Веселая зарядка

- Зарядка Ква

- Кошки и мышки

- Народная

- Чик и ЧИКИ- БРИК

- По тропинке жук ползет

- Ручейки

- Мы с друзьями

- Вместе по лесу идем

- Мы шагаем

- В ладоши мы похлопаем

- Мы читали и писали

- Осенняя минутка

- По материалам книги Н.И.Дереклеевой "Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья", М., 2004 (MS Word)

- На веселой на полянке

- Веселые команды-точные ответы

- Волшебные пальчики

- Самолет

- На лугу растут цветы

- Нам сегодня не до скуки

- Неделя

- Замок

- Профилактика зрительного утомления и близорукости (памятка для учащихся начальных классов)

- Сядем смирно, без движения

- Паровоз

- Морская гимнастика

 

На веселой на полянке

Ведущий
Загадаю вам , ребятки,
Очень милые загадки…

Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Обожает морковку,
Кто это?..
Дети
Зайчишка.
Ведущий. Правильно, зайчишка..Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики. Тра-та-та!Тра-та-та! Еще загадка.
Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок,
Ребята, кто это?..
Дети
Медвежонок!
Ведущий. Потопоем как молодые Топтыгины. Топ-топ-топ! Еще загадка.
На дворе в кадушке
Заквакали подружки,
Потом прыг из ушата….
Кто же это?…
Дети
Лягушата!
Ведущий.А ну-ка присядем и поквакаем, как лягушки. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! И последняя загадка.
Тучки в небе побежали,
Я раскрою зонтик,
Дружно капли заплясали,
Это значит…..
Дети
Дождик!

Ведущий. Будем хлопать в ладоши и говорить "Кап-кап-кап!". А сейчас ребята, я напою вам песенку, а вы мне будете помогать, озвучивать ее и показывать движения.
Утром рано на лесной полянке
Звонко, звонко заяц барабанит.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Тра-та-та! Тра-та -та!

Из берлоги вылез медвежонок,
Топать начал он спросонок,
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Лягушата делают зарядку,
Пляшут, пляшут весело вприсядку,
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Сразу стало пусто на полянке,
Звонко, звонко дождик барабанит.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Вот такая песенка,
Песенка-чудесенка!


<<<назад

Веселые команды-точные ответы

Ведущий поет или говорит текст, сопровождая его жестами. Дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова, повторяя движения.
-Заиграла погремушка.,
-Хлоп!Хлоп!Хлоп! (хлопают в ладоши)
-Вдруг затопала Марфушка,
-Топ!Топ!!Топ! (топают)
-И заквакала лягушка,
-Ква1Ква!Ква!Ква! (изображают лягушку)
-Ей ответила болтушка,
-Да!Да!Да!Да! (кивают головой)
-Застучала колотушка,
-Тук!Тук!Тук!Тук! (изображают молоточки)
-Вторит нам в ответ кукушка,
-Ку!Ку!Ку!Ку! 9ладошки делают рупором)
-Запалила громко пушка,
-Бах!Бах!Бах!Бах! (кулаками ударяют по груди)
-И заахала старушка,
-Ах!Ах!Ах!Ах! (хватаются за голову)
-Замычала и телушка,
-Му!Му!Му!Му! (показывают рожки)
-Завизжала с нею хрюшка.
-Хрю!Хрю!Хрю!Хрю! (показывают пятачки).
-Зазвянела побрякушка,
Бряк!Бряк!Бряк!Бряк! (ударяют по коленям.)
-Заскакала попрыгушка,
-Прыг!Прыг!Прыг!Прыг! (прыгают.)
-Вот такая вот петрушка.
-Все!Все!Все!Все! (хлопают над головой.)

Далее игра повторяется, но ведущий только пропевает или проговаривает строчки, а дети самостоятельно исполняют кричалки и жесты. В третий раз темп можно убыстрить, создавая ситуацию затруднения и веселого соревнования.

<<<назад

"Волшебные пальчики"

Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут,, приговаривая при этом слова.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говориться.
Тише, тише , не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся детвора!
В школу пальчикам пора!

<<<назад

САМОЛЕТ

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. ("Полетели как самолеты".)
Мах крылом туда - сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай "раз" делай "два". (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево- вправо.)
Раз два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Раз, два - стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют " купол ракеты".)
Три, четыре - самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)
Руки в стороны - в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре, полетел наш самолет.
А без точного расчета не получиться полета.
Так скорее за работу, сядем быстро за расчеты.
Раз, два - выше голова, три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)
И работать мы начнем.
ПЕШЕХОДЫ.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой )
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

<<<назад

 

"На лугу растут цветы"
из сборника "Физкультурные минутки" О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.

На лугу растут цветы Ветер дует иногда,
Небывалой красоты. Только это не беда.
(Потягивания-руки в стороны) (Дети машут руками, изображая ветер)
К солнцу тянутся цветы. Наклоняются цветочки,
С ними потянись и ты. Опускают лепесточки.
(Потягивания-руки вверх) (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

На тропинку-прыг!-лягушка. Вот спокойно еж идет,
Ты куда спешишь, квакушка? На иголках гриб несет.
С кочки прыг! На кочку прыг! Он проходит под кустами
В воду плюх! Ногами дрыг! И шуршит за лопухами.
(Прыжки на месте) (Ходьба на месте)
Ну а нам пора садиться
И учиться, не лениться. (Дети садятся за парты)

<<<назад

"Нам сегодня не до скуки"

Вверх рука и вниз рука. Приседание с хлопками:
Потянули их слегка. Вниз -хлопок и вверх - хлопок.
Быстро поменяли руки! Ноги, руки разминаем,
Нам сегодня не до скуки. Точно знаем - будет прок.
(Одна прямая рука вверх, (Приседания, хлопки в ладоши
другая вниз, рывком менять руки.) над головой).

Крутим - вертим головой, Потянулись, растянулись
Разминаем шею. Стой! Вверх и в стороны вперед.
(Вращение головой вправо и влево.) (Потягивания -руки вверх, в стороны, вперед.)
И на месте мы шагаем, И за парты все вернулись-
Ноги выше поднимаем. Вновь урок у нас идет.
(Ходьба на месте высоко поднимая колени) (Дети садятся за парты.)

 

<<<назад

НЕДЕЛЯ

В понедельник я купался,(Изображает плавание.)
А во вторник - рисовал,(Изображает рисование.)
В среду долго умывался, ("Умываемся")
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)

<<<назад

 

 

"Замок"

из пособия "Физкультурные минутки в начальной школе" С.А.Исаева

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули……..(пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны)
Покрутили…….(выполняются волнообразные движения кистями рук)
Постучали……..( пальцы сцеплены в замок, стучат ладошками друг о дружку)
И открыли!……(пальцы расцепились)

<<<назад

Профилактика зрительного утомления и близорукости.
(памятка для учащихся начальных классов)

Долго тянется урок -
Много вы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Все запомнить важно.
Упражнение один -
На край стола ты книги сдвинь.
(Сидя, откинься на спинку стула, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на стол, сделай выдох.)
Упражнение такое
Повтори пять раз за мною.
Упражнение два -
Тренируй свои глаза.
(Откинувшись на спинку стула, прикрой веки, крепко зажмурь глаза, открой глаза.)
Занимаемся все сразу,
Повтори четыре раза.
Упражнение три,
Делай с нами, не спеши.
(Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть левой руки, вернись в исходное положение.)
Повтори пять раз ,
Расслабляя мышцы глаз.
На упражнение четыре
Потратить нужно много силы.
(Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2-3 секунды. Вытяни палец левой руки по средней линии лица на раПовтори пять раз ,
Расслабляя мышцы глаз.
На упражнение четыре
Потратить нужно много силы.
(Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2-3 секунды. Вытяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5-20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3-5с, после чего руку опусти.)
Повтори 5-6 раз,
Все получиться у вас.
Упражнение пять нужно четко выполнять.
(Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх - вдох, следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).)

<<<назад

СЯДЕМ СМИРНО, БЕЗ ДВИЖЕНЬЯ.

Сядем смирно, без движенья,
Начинаем упражненье,
(Выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.)
Руки поднимаем,
(Руки дугами внутрь вверх - вдох)
Потом разведем
(Руки в стороны - выдох.)
И очень глубоко
Всей грудью вздохнем.
(Руки вниз, потом за голову.)
Дышим раз и дышим два,
(Руки за голову, прогнуться, ноги разогнуть вперед - вдох, согнуться вперед, расслабиться - выдох.)

Раз, два - стоит ракета
Раз, два, стоит ракета,
(Проверить осанку.)
Три, четыре - самолет.
(Руки в сторону.)
Раз, два - хлопок в ладоши,
(Хлопнуть в ладоши над головой.)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
(Четыре хлопка перед собой.)
Руки выше,
(Руки вверх, потянуться.)
Плечи шире.
(Руки в стороны, предплечья вверх.)
Раз, два, три, четыре, -
(Ходьба на месте.)
И на месте походили.
(Следить за осанкой.)
А сейчас мы с вами , дети,
Улетаем на ракете.
(Руки вверх, ладони соединить - "купол ракеты".)
На носочки поднялись
Быстро, быстро руки вниз.
(Правую руку вниз, левую руку вниз.)
Раз, два, три, четыре -
Вот летит
Ракета ввысь!
(Потянуть голову кверху, плечи вниз.)
Руки в стороны-
(Руки в стороны.)
Отправляем самолет.
(Поворот туловища налево.)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища прямо и направо.)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища прямо, потянуть голову кверху, плечи вниз, руки в сторону книзу.)
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолет.

<<<назад

ПАРОВОЗ

Вариант 1.Ведущий предлагает сначала переводит дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.

Паровоз кричит: "Ду-ду-у-у!
Я иду, иду, иду!"
А колеса стучат,
А колеса говорят:
"Так - так, так- так,
Чуф - чуф, чуф - чуф.
Ш-ш-ш, у-у-у!
Приехали!"

Вариант 2. Ускорять речитатив до максимального темпа, сопровождая его ходьбой на месте, переходящей в бег. Затем перейти на медленный темп, а в конце остановиться со звуком "пых" и расслабить все тело.

Я могу дышать как паровоз, чух, чух, чух.
Я пыхчу, пыхчу под стук колес, чух, чух, чух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, чух, чух, чух.
Развить дыхание хочу, чух, чух, чух.

<<<назад

Морская гимнастика

Упражнения выполняются под ритмичное чтение текста ведущим или после каждого стихотворного отрывка под счет: раз - два - три - четыре. Можно для каждого упражнения подобрать подходящую по ритму и настроению музыку.
Как на море тишина,
Солнышко сияет,
Плещет легкая волна,


Камушки катает. {Дети, сидя на стульях, вытягивают ноги вперед и поочередно сгибают стопы, как бы плескаясь в стульях, вытягивают ноги вперед и поочередно сгибают стопы, как бы плескаясь в воде.)

Вот и снова тишина,
Солнышко сияет,
Плещет легкая волна,
Камушки катает.
(Дети, сидя на стульях, вытягивают ноги вперед и поочередно сгибают стопы.)
Что-то ветер стал крепчать,
Волны выше поднимать
. И запенилась вода,
Знать, сердитая она.
(Сидя на стульях, поочередно двигают ногами вверх-вниз, увеличивая амплитуду движения.)
Нагоняет ветер тучи,
А волна все круче, круче.
И рычит, и тяжко дышит,
И песок прибрежный лижет.
(Дети, сидя, двигают выпрямленными ногами от бедра, ускоряя темп и увеличивая амплитуду движения.)
Волны выросли, как дом,
И обрушились на берег.
Закрывайте окна, двери -
Начался на море шторм!
(Встают, поднимают руки через стороны вверх, как бы захватывая побольше воды, встают на носочки, глубоко вдыхают и, наклоняясь вперед, с силой опускают руки вперед до пола - "сбрасывают воду".)
Ветер тучи рвет - рвет
И деревья гнет - гнет.
Не ходи, рыбак, на берег,
А то в море унесет!
(Подняв руки вверх, как ветви деревьев, дети делают наклоны вправо-влево, каждый раз наклоняясь все ниже, раскачивая руками.)
А на дне и тишь, и гладь,
Там о шторме не слыхать.
Вот акула-каракула
Проплыла, хвостом вильнула.
(Дети, сложив вместе ладошки "плавничком", показывают, как акула виляет хвостом.)
Проскакал морской конек,
Видно, путь его далек.
Прыг-скок, прыг-скок,
Аи да чудо-конек!
(Выполняют прыжки то на одной ноге, то на двух, или ноги в стороны, вместе)
Поглядите сюда:
Вот морская звезда
Сжавшись, расправляется -
Зарядкой занимается.,
(Дети, лежа на спине, раскинув руки и ноги, изображают пятиконечные звезды. Они ритмична подтягивают к груди голову, сгибают руки и ноги, группируясь в комок, , затем возвращаются в исходное положение.)
Раки пятятся назад,
Страшно выпучив глаза.
В глубине соленых вод
Раки водят хоровод.
(Встают на колени в круг в затылок друг другу и, положив руки на плечи впереди стоящего, двигаются по кругу задом наперед)
Крабам ног своих не жалко:
Разыгрались в догонялки,
Не назад, и не вперед,
Вбок бегут. Смешной народ!
(Дети, опираясь о пол и руками, и ногами, бегут боком.)
Шторм не может длиться вечно.
Бушевало море вечер,
Ночь, наутро стало тише,
Волны стали ниже крыши.
(Стоя, поднимают руки через стороны вверх, встают на носочки, глубоко вдыхают и, наклоняясь вперед, с силой опускают руки вперед до пола.)
Волны хоть еще ворчали,
Волны хоть еще бурчали
И на берег набегали,
Никого уж не пугали.
(Дети, сидя на стульях, двигают выпрямленными ногами, замедляя темп.)

<<<назад

Рейтинг@Mail.ru