Ведущий
читает стихи, а дети добавляют нужные слова:
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще…..(здравствуйте).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить….(пожалуйста).
Медведя лет пяти-шести
Учили как себя вести:
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо( кланяться).
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И тихо и робко он вот что сказал:
"Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно меня…….(извините)".
Прослывешь ты воспитанным, ибо
Говоришь всем- большое ……(спасибо).
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите:"Как…..(поживаете)".
Не забудьте, что на прощание
Нужно всем говорить…..(до свидания).
Ведущий. Придумано кем-то простои мудро-
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
Доброе утро! - солнцу и птицам,
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро продлиться до вечера.
-
Зазеленеет старый пень, когда услышит: "Добрый…."(день).
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…..("Здравствуйте!")
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого….("Спасибо!")
- Когда бранят за шалости, говорим:"Прости….(пожалуйста)"
- Если больше есть не в силах,скажем маме мы…..("Спасибо!")
- И во Франции и в Дании говорят,прощаясь….("До свидания!").
- Всем вам с большой любовью желаю крепкого…..(здоровья).
Ведущий.
Очень правильно, очень мудро,
Да не будет помехой день,
Утром говорить всем "Доброе….(утро).
Ну, а днем говорить "Добрый….(день).
И ломать тут голову нечего,
Надо просто быть добрым очень.
Вечером мы скажем "Добрый…..(вечер").
Пожелаем на ночь "Доброй….(ночи")
Ребята,
как вы думаете, животные здороваются друг с другом?…Я думаю
, что да. Как здороваются например, хрюшки?
Дети: Хрю-Хрю!
Ведущий. Как приветствуют друг друга собаки?
Дети отвечают.
Ведущий. А петухи?
Ведущий. А лягушки?
Ведущий. Вороны?, Ну, а волки?
Дети. У-у-у-у!
На
светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый
свет горит, - он "приготовься" говорит. Зеленый вспыхнул
впереди -свободен путь - переходи.
В игре все дети - "пешеходы". Когда регулировщик дорожного
движения показывает на "светофоре" желтый свет, то все
ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда
"зажигается" зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать
по всему залу; при красном свете -все замирают на месте. Ошибавшийся
- выбывает из игры.
Играющим
раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая,
каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой.
Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает,
что обозначает их дорожных знак.
Поле
ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие
пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий
в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки
у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные
-"нарушители" должны перебежать через "дорогу",
осаленный "нарушитель" становится водящим.
Водящий
становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее
конце, водящий отворачивается и произносит: "Тише едешь -
дальше будешь, раз, два, три, стоп" и оборачивается, игроки,
которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот,
кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте.
Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится
водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть
как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним
словом все равно должно оставаться "стоп", только после
него водящий может обернуться
Две
команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева,
другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор
- два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета,
вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).
Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать
правила движения на улице, переходить ее только в установленных
местах, где надпись "переход", сначала оглядываться
налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин,
а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.
Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята
подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться... (опасно).
Свет зеленый говорит:
"Проходите, путь... (открыт).
Желтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для ... (движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на
месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый - хлопают
в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутает
сигнал, делает шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки
времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется
на месте больше участников
Вопросы
викторины
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)
Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать
движению пешеходов.)
Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром
начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе,
подвергается опасности.)
Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
(Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на
скользкой дороге, в снег, дождь.)
Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке.)
Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить
при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться
за поруч* Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только
сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным
шагом.)
Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором
движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться
в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги
- направо.')
Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При
зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их
значение для пешеходов?
Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для
жизни.)
Играют
две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены
цифры. На какую цифру укажет стрелка - тот номер вопроса и задает
ведущий. Круг вращают капитаны команд.
За каждый правильный ответ присуждается одно очко.
Итоги подводит жюри.
Победители награждаются.
Вопросы первой команде
-Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?
-Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
-ЧТО такое перекресток-? Где и как нужно переходить дорогу?
-Как обозначается пешеходный переход?
-Как регулируется движение на улице?
-Какие сигналы светофора вы знаете?
-Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
-Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы II команде
-Как надо вести себя в автобусе?
-Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
-Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному,
желтому, зеленому сигналам светофора.
-Когда надо начинать переход улицы?
-Как нужно идти по тротуару?
-Где на проезжей части можно переждать поток машин?
-Что помогает регулировщику управлять движением?
-Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Раз,
два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать.
(Потягивания)
"Светофор мы поиграем,
(Ходьба на месте.)
Руки , ноги разминаем.
(Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам
"Стой!"- кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед.
(Наклоны.)
Влево, вправо поворот.
(Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
(Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора!
(Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет.
(Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой,
(Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед.
(Ходьба на месте.)
Светофор - помощник славный
Уставать нам не дает.
Сцена
или площадка, где будет проходить праздник представляет улицу
о расчерченными перекресткам и,островком безопасности"
пешеходной дорожкой, дорожными анакаяи:
"Пешеходный переход", "Знак - стоп", "Круговое
движение"" знаки сервиаа...
Звучит музыкальное вступление к песне Шаинского "Вместе
весело шагать".
На сцену выходит регулировщик (ца) в форме (костюм., портупея,
фуражка, белые перчатки, в руке жезл). Она поет.
Вместе весело шагать по прс-торам, по просторам,
И, конечно, напевать лучве хором, лучше хором,
Спой нам песню, перепелка, перепел очка,
Раз иголка, два иголка - будет елочка,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Напевая, она дирижирует залу (ребята в зале поют).
Здравствуйте, ребята! Вы очень дружно подхватили песню.значит"
любите походы и путешествия. Так?
И я вас приглашаю сегодня совершить- необыкновенное путешествие.."
Путешествие в сказку короля Трехглазки! Согласды?
Очень хорошо! Это путешествие познакомит вас с жителями королевства
и научит мудрости их обычаев. Я помогу вам совершить это путешествие.
Мне нужна верные помойники. Приглашаю две команды по 5 человек
от одной и от другой (школы, стороны зала...).
Комавду "Переход" и "Пешеход".
Звучит мелодия песни "Пешеходы" Дубравина. Регулировщик
(ца) раздает атрибуты: накидки придворных, горн" барабан,
кивера для глашатаев и дает здесь же наставления. Участникам
двух команд - пилотки и дорожные знаки. И как только все приготовления
готовы, регулировщик (ца) подходит к микрофону. Мелодия песни
сменяется оказочко-таинственными звуками аккомпанемента.
Регулировщик (ца); Итак, мы отправляемся в путешествие, в сказку.
Не так давно и не. так уж близко, более полувека назад появился
на слете король по имени СВЕТОФОР. Первый электрический король
поселился в США в 1918 году. И не был этот король похож на всех
предыдущих королей. . Он имел три глаза и все разных цветов.
От настроения короля зависели жизнь всего королевства: если
он гневался, тo смотрел красным глазом, и все замирало вокруг,
если он был добр - смотрел на окружающих зеленым глазом, все
приходило в движение и радостное настроение.
И такув власть имел король Трехглазка, что ему подчинялись беспрекословно
жители всего королевства,а те, кто ослушивался, были жестоко
наказаны.
Вам, ребята, очень хочетоя познакомиться с жителями атого королевства?
(Ответ).
Да и не прочь, наверное, встретить самого короля?
(Ответ).
Мы ужа рядом. Чтобы лучше узнать королевство, я и жители его
будем задавать вам вопросы. За правильный ответ
будете получать зеленый жетон, а за неправильный -
красный.
Регулировщик (ца) поворачивается в полуоборот и жезлом показывает.
"Путь открыт!". Слышная дробь барабана. Глашатаи дают
сигнал:
"Внимание! Слушайте все".
I глашатай: Гости волшебного королевства!
Знаете ли вы, что такое ПДД?
Глашатаи: Правила дорожного движения.
Звучит мелодия из веселой кантаты на музыку Я.Дубравина и Д.Запольского
"Красныи, желтый,зеленый".
Регулировщик(ца) идет в центр площадки (сцены) и поет;
На всех перекрестках,повсюду,
Знакомое с давних пор,
Сверкает трехглазное чудо
По имени "Светофор",
Загорается зеленый глаз Светофора. Идет перестройка, ребята
двух команд выстраиваются полукругом, чтобы' была видно всем
присутствующим знаки, которые они держат. (Каждый из ребят держит
по 2 знака из 7 групп). Регулировщик (ца) обращается в зал:
- Итак, мы с вами в королевстве Трехглазки с его не- ( обыкновенными
жителями. А кто из вас знает о самом короле, о чудесной силе
его волшебных глаз? Прошу подойти ко мне и рассказать для всех.
Из зала выходят ребята, которые знают стихи о светофоре. За
правильный ответ получают зеленый жетон. Если таких не окажется
в зале, выходят трое ребят из команды - в руках они держат по
кругу, соответствующему сигналам светофора.
Регулировщик (ца):
Корль Трехглазка любит только послушных.
Он всегда предупреждает:
"Ты переходишь улицу -Остановись на миг.
Стой тихо и спокойно,
Сигналов жди моих".
I. Тормози скорей, шофер! Красный глаз горит в упор.
Вид он грозный напускает, Дальше ехать не пускает.
2. Желтый вспыхнул вслед аа ним -
Постоим,, повременим.
Желгый свет - предупреждение.
Жди сигналов для движенья!
1. А за ним зеленый глаз
Вспыхнул впереди.
Скажет он: препятствий нет,
Смело в путь иди!
Регулировщик (на); Спасибо.ребята! Теперь вы хорошо знаете настрезние
короля Трехглазки, И сейчас проведем. игру На внимание "Красный,
желтый, зеленый".
Условия: я показывав один из сигналов овегофора. а вы выполняете
следующие движения;
Красный - стоять смирно.
Желтый - три хлопка - предупреждение,
Зеленый - три притопа - идем. Приготовились: Начали!
.Звучит музыка" Регулировщик (ца) показывает сигналы светофора,
сначала в порядке сменяемости в светофоре, затем увеличивается
скорость смены и путает последовательность. Побеждает команда,
которая сделала меньше ошибок.
Регулировщик (ца): В этом королевстве свои имеют правила шофер
и пешеход. С основными из них ми сейчас познакомимся. Вы, ребяга
будете отвечать хором.
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны,
Проходи про тротуару
Только;
Все: С правой стороны.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Там иди, где весь народ.
Где есть надпись...
Все: Переход!
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Коля ,Галя, Сева, Что смотреть надо...
Все: Налево!
Как дойдешь до середины, Помни, Толя, Оля, Клава,
Что смотреть нужно...
Все: Направо'
Регулировщик (ца): Молодцы! А сейчас мы проверим, кто знает
жителей королевства Трехглазки (дорожные знаки).
Начинаются состязания. В них участвуют все гости королевства
и за правильные ответы получают зеленые жетоны.
(Ребята - помощники регулировщика (цы) показывают знаки, и если
из зала не ответили или ответ неверный, они об этом знаке рассказывают
сами).
Затем исполняется танец знаков или песня.
Регулировщик (ца.); Теперь я вижу, что вы смело можете ходить
в королевстве, и вместе с глашатаями объявляем скачки на коньках-горбунках.
В скачках участвуют по 2 человека от команды. Им прикалываются
номера 1.2,З, 4 . Ребята берут коньков, внимательно смотрят
на знаки, установленные в зале или на площадке. Судьи следят
за скачками ,помечая ошибки.
Цель: необходимо проскакать по площадке, не нарушив Правил движения,
соблюдая дорожные знаки. Сигнал начала скачек - дробь барабана
и зеленые воздушные шары поднятех вверх, звучит быстрая мелодия"
Скачки начались!
В эаключении подводятся итоги, победители получают зеленые котоны.
Глашатай: 0, гости Трехглазки! Я о удовольствием вручаю сувенир
тому, кто окажется счастливчиком в игровой лотерее "Дорожное
лото". (Для проведения тиража прошу подойти во мне по три
человека от каждой команды),
I тираж: 6 из 37.
Назовите 6 знаков на букву "П" (пешеходный переход.
прочие опасности,. проход закрыт, пешеходная дорожка, поворот
направо,пересечение по второстепенной дорогой...)
Время!
(Звучит музыка ровно 30 секунд" За каждый правильный ответ
по одному жетону).
11 тираж: 5. из 36.
Задача показать пантомимически 5 видов транспорта.
На подготовку дается 10 секунд, на пантомиму- 30 секунд,
И последняя задача: команде изобразить пантомимически проявление
вежливости при переходе дороги. (Переводят
старушку, ребят из д/садика, уступают в салоне общественного
транспорта место старшим и. т.д.).
За все правильно и интересно показанные пантомимы команда получает
по зеленому жетону.
Регулировщик (ца); Наше путешествие по королевству Трехглааки
подходит к концу, и прошу всех гостей королевства, имевших жетоны
зеленого цвета, быстро их подсчитать, выйти и встагь рядом с
глашатаями. Победителем или почетным гостем королевства станет
гот, у кого больше
чиоло жетонов, ему вручается приз. Регулировщик (ца):
Правил дорожных на свете немало
Все бы вам, выучить их не мешало.
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Играет
марш. У светофора горит зеленый овет, регулировщик (цв) показывает
жезлом зеленый. Круг почета знатоков. Зал аплодирует.
Необыкновенное это королевство Трехглазки, и все, кто там побывает
- никогда Правил дорожного движения не нарушают:. Я предлагаю
закончигь наше путешествие песней "Пешеходы". Регулировщик
(ца); поет куплет, зал - припев, Глашатые держат развернутые
тексты для зала.
40
ВОПРОСОВ С ПОДВОХОМ
"Животные. Рыбы. Птицы. Растения"
1.У
этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди
и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (Четыре.)
2. Как зовут старшую сестру кабачка и патиссона? (Тыква.)
3. Какие ягоды с буквой "М" - сладкие, а с буквой "К"
- горькие? (Малина - Калина.)
4. Назовите птицу с девчоночьим именем. (Галка.) 5. 5.Назовите
цветок с женским именем. (Роза, Лилия, Виктория, Маргаритка.)
6. Назовите фрукт с девчачьим именем. (Груша.)
7. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)
8. Какой хищник носит имя человека? (Лев.)
9. Название какого растения состоит из мужского и женского имени?
(Иван-да-марья.)
10.Название какого цветка состоит из мужского имени и напитка?
(Иван-чай.)
11. Как называется обувь лошади? (Подковы.)
12. Где конь не только без подков, но и без копыт? (В игре в шахматы.)
13. В лесу или на лугу можно найти простейшее средство для определения
степени влюбленности парня в девушку. Что это за средство? (Цветок
ромашка.)
14. Чем отличается птичий базар от птичьего рынка? (На рынке торгуют
птицами и другими животными, а птичий базар - это массовое колониальное
гнездовье морских птиц.)
15. Как называется пчелиный город? (Пасека.)
16. Назовите овощи, "мечущие икру". (Баклажан, кабачок.)
17. Назовите овощ, из которого можно ... стрелять. (Лук.)
18.
Какой злак может расти ... на человеке? (Ячмень, воспаленный бугорок
у корней ресниц.)
19. "Экономическая порода" собак - это... (Такса, ведь
такса - это еще и установленная расценка.)
20. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? ("Ягуар".)
21. Какое парнокопытное животное бегает по автотрассам, перевозя
грузы и людей? ("Газель".)
22. Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко? (Анютины
глазки - цветы.)
23. Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры. (Кипарис.)24.Какое
животное лежит в серединке каждой лужи? (Уж- лужа.)
25. Какого крупного животного всегда можно найти в хлеб ных колосьях?
(Лося - колосья.)
26. Какие запчасти находят автомобилисты в кустах крушины? (Шины
- крушины.)
27. Что нужно сделать, чтобы оса не ужалила? (Дать ей букву Р
или К, превратив ее тем самым в росу или косу.)
28. Какая рыба живет только в грязи? (Язь - грязь.)
29. У какого растения есть рот? (У папоротника.)
30. У какого гриба есть ухо? (У мухомора.)
31. У какого фрукта глаз есть? (У яблока - яблоко, у кокоса.)
32. Какое животное живет в хлеву? (Лев - хлев.)
33. Кто живет в скворечнике? (Речник - скворечник, вор - скворечник.)
34. Как звали девочку, которую проглотила рыба пиранья? (Ира -
пиранья.)
35. Есть в сорной траве лебеде что-либо съедобное и вкусное для
людей? (Да, это еда - лебеда.)
36. Почему на любой джемпер всегда сразу же осы и пчелы садятся?
(Потому, что в нем есть сладкий джем - джемпер.)
37. Для приготовления каких блюд обязательно требуется целый кот?
(Котлеты, антрекот.)
38. Можно ли из одной только липы сделать надежную острозубую
пилу? (Можно, если поменять местами буквы "Л" и "П":
липа - пила.)
39. Какой частью дерева расплачиваются за покупки в Чехии, Швеции
и Дании? (Крона.)
40. Каких животных возит велосипед? (Лосей: велосипед - велосипед.)
(Для
проведения необходимо подготовить бумажные карточки в виде рыбок
с вопросами)
Все рыбки - вопросы опускаются в коробку - аквариум. . Соревнуются
команды - рыболовные артели или отдельные рыбаки.. В каждом туре
участвуют по одному представителю команд. . Соревнующиеся должны
сначала поймать рыбку, а потом ответить на вопрос. Если ответ
дан правильный - рыбка пополняет улов, содержащийся в ведерке
рыбака или артели, а если версия оказалась ошибочной или недостаточно
полной - она уплывает обратно.
Викторина может проходить и как командное состязание, и как индивидуальное:
Первого участника викторины, который забросит удочку, определяет
жребий, а потом все идет по очереди. При индивидуальном варианте
проведения соревнования порядок устанавливает хозяин - главный
в рыбацкой артели.
Возможно, кому-то из участников викторины очень повезет - и он
выловит золотую рыбку, тогда его ждет исполнение желания - приз
. Ну а если случится так, что на крючке окажется дырявый башмак
(консервная банка или иной мусор), ничего хорошего не будет: последует
штрафная санкция - краткосрочный запрет на право забросить удочку
или выполнение веселого задания на потеху друзей.
Вопросы для викторины
1.Вильнет хвостом туда-сюда - и нет ее, и нет следа. Что это?(Рыба.)
2. Именами каких трех рыб названа харчевня в сказке А. Толстого
"Золотой ключик, или Приключения Буратино"?
(Харчевня "Три пескаря".)
3. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке
С. Маршака?
(Щука.)
4.Каких камней нет ни в одном море?(Сухих.)
5. В воде родится, а воДы боится.(Соль.)
6.На каком континенте нет ни одной реки?(Антарктида.)
7. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне Н. Крылова "Демьянова
уха"?
(Лещом и стерлядью.)
8. Нить, связующая рыбака и рыбку.(Леска.)
9. Какое произведение написал П. Ершов?(Сказку "Конек-Горбунок".)
10. Дом для комнатных рыбок.(Аквариум.)
11. Как называется "стадо" рыб?(Косяк.)
12.Какой болезнью никогда не болеют на земле?(Морской.)
13.Кто дважды родится, а один раз умирает?(Рыба).
14. Где у рыбы находится нос? (Орган обоняния у рыбы находится
на голове, это два мешочка, расположенные в специальных углублениях.
С их помощью рыба чувствует запахи.)
15. Какая рыба называется именем человека?(Карп.)
Варианты
незаконченных пословиц заранее написаны на бумажной основе рыбок.
Рыбаки вылавливают рыбку, читают начало рыбацкой мудрости и завершают
ее. Не обязательно найти точное слово, важно передать смысл пословицы
или поговорки и объяснить, как нужно ее понимать.
Пословицы
16. Не всяк рыбак, кто... рыбку (поймал).
17.Рыба рыбака... (не ждет).
18. На безрыбье и рак... (рыба).
19. Крупная рыба прячется, мелочь всегда... (на виду).
20.Рыба портится с... (головы).
21. Не пойманная рыба всегда кажется... (большой).
22.Без труда не вытянешь и рыбку... (из пруда).
23. Была бы рыба, а рыбак... (найдется).
24.Поймал карася, поймаешь и... (щуку).
25. Рыбка мелка, да уха... (сладка).
26. Для хорошей ухи всегда котелок... (мал).
27. Чтобы рыбку съесть, надо в воду... (лезть).
28. Хорош клев, да мал... (улов).